суббота, 17 августа 2019 г.

Новый сосед

Новый сосед  был интеллигентного вида. Она это как-то сразу отметила. Ни на миг не отрываясь от своего цоканья, она  анализировала его внешность. "Светловолосый, высокий, стройный, с сединой, значит не юный," - поддавшись старой привычке разгадывать по внешнему описанию внутренний мир объекта, перечисляла она.  У объекта было очень холеное внешнее описание. Сосредоточено-умное лицо, из тех, что ей невыносимо нравились, аккуратная мужская стрижка и тонкие стильные очки. Концы шелкового шейного галстука исчезали в расстегнутом вороте светлой рубашки. Рукава джемпера были  слегка поддёрнуты, обнажая запястья загорелых рук, которые он держал в карманах летних свободных брюк. "Хлыщ. Интересно откуда он?" -  то, что не из ее галактики - это очевидно. Он смотрел на нее не отрываясь, как будто тоже изучал.  "Да уж, этот может," - подумала она. Одинокая утка, решив напомнить о себе, проплыла вдоль берега. Она отложила айпад и решила размяться, вытянув ноги. Завела руки за голову и положила ладони на локти, толкая их вниз, закрыла глаза и потянулась всем телом, растягивая позвоночник, - "Пусть смотрит, раз нравится."
- Хороший день, не правда ли? - разразилось над самым ее ухом. 
Она чуть не свалилась с лавки. 
- О, да, прекрасный! - услышала она свой голос. 
Сосед сидел рядом, закинув ногу на ногу. Нога, направленная в ее сторону, была обута в яхтенную мокасину из тонкой кожи, а из-под льняной брючной штанины выглядывала щиколотка молочно-шоколадного цвета. 
- Мне дали ваш адрес в издательстве. 
- Так вы не наш новый сосед? - случайно вырвалось у нее, но было уже поздно. Он понял, что она видела, как он за ней наблюдал. И, вероятно, понял, что потянулась она тоже поэтому. 
- Сосед? Ах да! Я снимаю здесь дом. Я ищу хорошего редактора, и мне посоветовали вас.  
Странно, но из всей сказанной им фразы, она услышала только слово "я". Обычно люди говорят "мы" или "моя семья". Либо эгоист, что неудивительно, судя по раскованно-надменному виду, либо разведенная скатана, каких она попросту презирала. 
- Я читал ваши работы, и мне очень понравился ваш слог. Вы мне подходите. 
"Вы мне подходите," - эта фраза витала вокруг нее вот уже несколько часов. И, когда она слушала его предложение, отрешенно наблюдая за утками, и, когда пришла домой, и, когда лежала без сна, вспоминая всю свою жизнь, которая только-только наладилась, и прошлое, которое она только-только отпустила в свободное плаванье, как закупоренную бутылку с посланием тому, кто ее найдет. 
Он предложил ей работу. Предложение оказалось очень интересным. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий