вторник, 31 августа 2010 г.

Скромность от образования

Хочется очень много написать, и о феромонах, и о гормонах, и о пути, который достался, возможно, совсем не случайно. Но сегодня я все-таки напишу о русских женщинах. О русских женщинах за границей. Я, как и собиралась, посетила этим летом Хорватию, и в очередной раз обнаружила, что русскую женщину ни с кем не спутаешь, русскую женщину видно издалека и невооруженным глазом. Ну откуда, скажите, столько гонора, столько спеси? У тебя все прекрасно, ты отдыхаешь в чудном месте, живешь в пятизвездочном отеле,  на тебе пляжное платье от Дольче Габбана, ты загораешь на чистом пляже, купаешься в самом красивом море на свете - откуда столько недовольства на лице, к чему столько апломба?! Для чего, как говорил один мой знакомый, морду тяпкой-то? В силу моей прошлой авиационной профессии, мне довелось некоторое время работать с европейцами. Я навсегда запомнила, просто  впитала  все ощущения, которые вызывало у меня это общение. Тогда я поняла, что именно означает фраза "Скромность украшает человека". Они все: молодые, старые, с детьми, с инвалидами, с собаками, с проблемами, добрые, злые, не выспавшиеся, уставшие после целого дня беготни по египетским темплам, все - вежливые, скромные, лучащиеся внутренним, не побоюсь этого слова,  аристократизмом. Симпатичные и приятные люди.  Я всегда задаю себе вопрос: почему? Может быть просто мне довелось общаться с людьми определенного культурного и материального уровня? Но я встречала не десять, не сто и даже не тысячу человек. И они все такие. У меня есть только один ответ: скромность от образования, вульгарность от невежества. В нашей стране, оказывается, очень мало образованных людей, по крайней мере в процентном соотношении. И, наверное, не самые образованные люди в нашей стране могут позволить себе поездку за границу. Кто-нибудь скажет, что это, возможно, только я отдыхаю среди таких, но я видела русских женщин не только на отдыхе. Они такие и на пирамидах, и в самолетах, и в европейских магазинах, и в московском метро. С недовольным лицом, вечно на каблуках, в обтягивающих джинсах и в глупом неуместном макияже. Это что от большого ума? И каблуки, и макияж - это вечерний дрескод, в крайнем случае деловой. А на курорте нужно носить пляжные шлепанцы и шорты. А жеманство, наигранность? Куда не кинь - всюду фальшь. У других взгляд какой-то затравленный, словно она чего-то вечно боится. Я могу понять такой взгляд в метро, на последнем издыхании рабочего года, но на море?.. Ты же приехала сюда не красоваться  и не страдать, а отдыхать.
Так отдыхай!!! Вдыхай свежий воздух полной грудью, впереди 300 рабочих дней!
В общем, русскую женщину точно ни с кем не спутаешь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий