среда, 1 декабря 2010 г.

Бабушка

Умерла бабушка. Маленький, ссохшийся человечек лег на бочек и тихо умер в 10 часов вечера. Сегодня похороны. Она жила так далеко, и я ее почти не знала. Как жаль. Как жаль, что человеку дано осознавать свои ошибки тогда, когда уже ничего невозможно изменить. Когда он должен просто принять свершившееся. Я помню только незначительные эпизоды из детства, когда мы с мамой приезжали к ней в гости, и потом уже когда выросла и летала, я приехала к ней однажды и привезла чайник. У нее был кофейник, совсем неудобный. Мы тогда сидели на кухоньке в ее маленьком домике, она поила меня чаем, а я расспрашивала про семью, про ее родителей. Про то, о чем я ничего не знаю. Вчера я зажгла свечу и тоже налила ей чаю. И вспомнила, какая она была. Она прожила долгую жизнь. Очень долгую. Видела войну, Сталина, Хрущева, первый полет в космос, и первый телевизор. Муж не вернулся с войны. Их было двое: она и моя мама. Потом мама уехала, вышла замуж и прижилась в чужом краю. А бабушка осталась одна. С сестрами, с племянницами, с их детьми, внуками. Но не с нами. Не с родными. С двоюродными, троюродными и т.д. и т.д. Так сложилась жизнь. И сегодня мою бабушку хоронят чужие люди. Конечно, они тоже родственники, но мы, дочка и внучки не там. И, наверное, это самое худшее. Самое худшее для нас. Конечно, мы поедем летом на поезде, мама не может лететь на самолете. А сегодня я пойду в церковь и поставлю свечу. Свечу за упокой ее души. Она, неверное, стала снова молодой и красивой и скоро встретиться со своим мужем, которого потеряла так давно. Сегодня я не буду писать длинный пост. Сегодня я напишу только то, что хочу.
И пойду в церковь.

Комментариев нет:

Отправить комментарий